Фестиваль «ДНК (Духовно-нравственная культура) – генетический код гражданина России» проходит в рамках проекта «Духовность-на-Амуре».
Дневник фестиваля.
День второй. Событие девятое: «Мастер-класс «История и традиции празднования Рождества»
Мастер класс проходил на двух площадках, после того как организаторы их – студенты ФТЭД АмГПГУ и учащиеся 11 классов МОУ СОШ №23 рассказали об истории и смысле празднования одного из величайших событий в истории человечества – Рождестве Христовом.
Одной из народных традиций празднования его, представленных на видеопрезентации, стало изготовление своими руками рождественских поздравительных открыток, выполненных в разной технике. Образцы их представили студенты АмГПГУ Татьяна Аршинова и Юлия Рудых под руководством зав.кафедрой технологии АмГПГУ , кандидата педагогических наук, доцента Е.С.Аслановой. А затем по образцам и заранее заготовленным лекалам предложили участникам форума создать собственный вариант открытки. Занятие получилось увлекательным, с творческим подходом исполнителей. Но, как оказалось, на воплощение всех задумок исполнителей заданий мастер-класса организаторы отвели мало времени, поэтому работу некоторые участники продолжили в свободное время.
Вторая группа работала с учащимися МОУ СОШ №23 по изготовлению традиционной рождественской поделки – вертепа. Школа №23 – с эстетическим уклоном, где школьники хорошо знакомы с традициями прдготовки к православным праздникам. К тому же их поддерживала победитель Всероссийского конкурса учителей и воспитателей «За нравственный подвиг учителя», проводимого русской Православной Церковью, Т.В.Мартова. Они учили свою группу вырезать специальными резцами из бумаги фигурки главных персонажей Рождества – деву Марию, Христа в яслях и праведника Иосифа, размещать их на контрастном фоне и украшать, как это принято и как видится необходимым самим исполнителям. Каждый сделал свой вертеп. Но и здесь на полное удовлетворение творческой инициативы времени нехватало. Поэтому даже от ужина некотороые отказались. Наверное, это можно расценить как проявление интереса и признания важности образовательного события.
Все, что сделали ребята в ходе мастер-классов, они забрали с собой на память о нем.