Преосвященнейший епископ Николай совершил богослужение Крещенского сочельника

18 Января 2013   08:37

18 января 2013 года, в навечерие Богоявления, Преосвященнейший епископ Амурский и Чегдомынский Николай совершил богослужения Крещенского сочельника: Царские часы; вечерню; Литургию святителя Василия Великого, а также чин великого освящения воды, в кафедральном соборе святого пророка Божия Илии.

По окончании богослужения владыка Николай обратился к собравшимся со словами: "Дорогие мои отцы, братья и сестры! В Навечерие праздника Богоявления, в преддверие праздника, в Сочельник мы с вами собрались в храме, чтобы здесь принести наш молитвенный подвиг, наше молитвенное предстояние нашему Владыке и Богу. Сегодня предпразднство Богоявления, Крещения Господня. Но что, собственно говоря, произошло тогда на берегах Иордана? Мы с вами знаем о том, что Крещение Господне – это событие из жизни Спасителя, когда Он, выходя на общественное служение, пришел к Иоанну, Пророку и Предтече с тем, чтобы креститься от него не во оставление грехов, как это делали остальные люди, остальные современники Христа-Спасителя. Ибо Христос был безгрешен, ему нечего было исповедовать. Но Сам Христос сказал, что так надлежит исполнить всякую правду. Христос, войдя в воду Иордана, молился. Но Он молился не о Своих грехах. Он молился о тех грехах, которые Ему надлежало искупить Своей смертью и тех грехах, которые Своим Воскресением Ему необходимо было уничтожить. Вот об этих грехах Он молился: о грехах прошлых поколений, грехах настоящих и будущих поколений.

 

Что произошло во время Крещения? Евангелисты нам рассказывают о том, что когда Христос вошел в воды Иордана, когда Он стал молиться, Дух святой в виде голубя снизошел на Спасителя. И в этот момент был также еще и глас с неба, который говорил: «Се сын Мой возлюбленный! В Нем же Мое благоволение». Это был голос Отца, голос Бога-Отца. Именно поэтому праздник Крещения Господня называется более широко - Богоявление. Потому что в этот момент миру и человечеству явилась Святая Троица: глас Божий – глас Бога-Отца, Сын Божий - Иисус Христос, воплотившийся Бог, стоящий в водах иорданских и Дух Святый в виде голубя. И в этот момент произошло примирение Бога и людей. Вы знаете, что голубь – символ мира. И вот Дух Святый в виде голубя явился символом примирения Бога и человечества. 

 

Богоявлением и Крещением Спасителя явилась в мир благодать Божия. И с того момента каждый, кто ждет и желает спасения и жизни с Богом, жизни в Царствии Божием, может быть причастен Христу. Потом будут в Его жизни и Крест, и страдания, и мучения, но будет также и Воскресение, и Вознесение и сошествие Святаго Духа. Результат домостроительства Божия – это пришествие в мир Духа Святаго, Его животворящего действия на все, живущее в мире. Это благодать Святаго Духа – то, что спасает человека.

 

Мы с вами слышали сегодня в одном из текстов Священного Писания: «Явися благодать Божия, спасительная всем человеком». Недаром этот отрывок читается именно в Богоявление, в Крещение Господне, потому что явилась эта благодать Божия, спасающая человека. И благодать Божия присутствует и находится только в Церкви Христовой. Ошибаются те, кто говорит: «Не нужна мне ваша Церковь! Не нужны мне ваши службы, не нужны мне ваши молитвы, и никаких ваших постановлений мне не нужно. У меня Бог в сердце». Лукавит такой человек. Потому что в сердце современного человека нет мира, нет любви, нет чистоты. Человек живет по стихиям этого мира и только в Церкви есть благодать Святаго Духа, которая освящает человека, которая приводит в гармонию его чувства. И вот подтверждение этим словам то, что совершается каждый год с 18 на 19 января в день Крещения Господня. Благодать Святаго Духа пронизывает воду, пронизывает ее Господь Своими энергиями, и она сохраняет свои свойства, физические и химические, между тем освящается благодатью Святаго Духа. Именно поэтому мы говорим, что каждый прикасающийся даже к освященной сегодня воде, называемой Агиасмой, уже совершает священнодействие. Именно поэтому в молитве на освящение сегодняшней воды говорится о том благотворном действии, которое совершает эта вода, потому что ею можно мазаться, ее можно пить, ей можно освящать наши жилища, ею можно кропить все-все-все, потому что благодать Божия пронизывает эту воду. 

 

И очень важно, дорогие мои отцы, братья и сестры, чтобы мы к этой святыне относились достойным образом. Сегодня нас мало, но завтра нас будет много. И по сложившемуся в нашем сознании за эти десятилетия стереотипу, мы думаем, что мы стоим в очереди, чтобы что-то получить. Но постоять в очереди за крещенской водой – это на самом деле еще и повод, чтобы побыть в храме. Потому что многие из нас, приходят в храм один раз в год, на Крещение, за крещенской водой. А многие вообще не ходят в храм. Этот единственный раз, когда они пришли сегодня или завтра. Так вот это повод для того, чтобы не толкаться, не идти по головам, чтобы первым набрать святой воды. Благодать Божия, она никуда от этой воды не уйдет, если и последним в очереди набрать эту воду. Это повод нам постоять в храме, помолиться о наших родных, о наших близких, о наших делах, попросить Бога быть помощником в наших заботах и печалях, помолиться о нашей стране и о нашей Церкви.

 

Дорогие мои отцы, братья и сестры, будем с верой почерпать сегодня и завтра освященную воду. А вода, освященная накануне Крещения Господня и вода, освященная в сам день Крещения Господня – это одна и та же вода. Будем, почерпая эту воду просить Боа о том, чтобы Он освятил нас своею благодатию и сделал нас наследниками спасения и Царствия Божия. Аминь."

 




© 2012, SDN