Очередная "Пастырская встреча" состоялась в здании епархиального управления, на этот раз, под председательством протоиерея Павла Тюрина, настоятеля старейшего городского Прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы

1 Ноября 2015   08:32

Вторая «Пастырская встреча» после летних каникул проходила в день попразднства Рождества Пресвятой Богородицы. На неё участники встреч пригласили настоятеля Прихода Успения Пресвятой Богородицы епархиальной столицы протоиерея Павла Тюрина. С ним мы уже не раз встречались на встречах и ждали с нетерпением этой беседы. Батюшка – мастер необычного изложения материала, ведения живой беседы, прекрасный рассказчик, с чувством юмора.  

Отец Павел рассказал нам о родителях Пресвятой Богородицы – святых праведных Богоотец  Иаокиме и Анне, память которых совершается 22 сентября, в день встречи. Праведники – это семейные люди, своей жизнью угодившие Богу. Отец Павел нас ввел в замешательство такими, казалось бы, простыми вопросами: «Кто такие святые?», и «Почему на Литургии верных звучит возглас: «Святая святым»? Ответы были самые разные. Батюшка объяснил, что в понимании Православной Церкви, мы – святые по призванию. Возглашая: «Святая святым!», священник берет с дискоса и возносит вверх Частицу Тела Христова. Этот возглас возник в древности и означает, что Святыня Тела предназначена для святых христиан. В то время все христиане, принадлежащие истинной Церкви и старающиеся жить духовной жизнью, назывались святыми. В этом возгласе священник называет святыми «всех тех, которые стремятся к тому совершенству, хотя ещё не достигли его» (св. Николай Кавасила).

Также отец Павел рассказывал нам об особенностях и видах покаяния, о том какая должна быть исповедь. Покаяние – это изменение жизни, ума. Без изменения жизни к святости не придешь. Бог приемлет любое покаяние, каяться надо бесповоротно и не ждать за это никакой платы.

 

– Как сейчас относятся к молитве? – спрашивал отец Павел.

– Как к сказке, – отвечал наш юный гость Павлик Иванов.

– Как к магии, – добавлял батюшка. – Я Тебе помолюсь, Господи, а Ты мне дай то-то и то-то.

В храм  идем потому, что надо, а не потому, что хотим. Тело стоит, а ум пошел за покупками – вот как мы молимся.

На встрече мы получили хороший совет-напоминание: перед утренней службой прочитывать отрывок из Евангелия, соответствующий данному богослужению, чтобы лучше понять его смысл. 

 

Оживление принесло обсуждение такого вопроса, как поведение прихожан в помещении храма, их внешний вид. У многих из нас в храме забитый вид, мы бываем иной раз «как будто из-за угла пришибленные или в  кому впали» – это  ложное смирение, ведущее к унынию. У праведников не было забитости, закомплексованности, запуганности, хотя они терпели огромные трудности. 

От себя добавлю: в православном сборнике «Душа» за август 2015 года есть статья, одно название которой говорит о том, что мы неправильно воспринимаем нашу веру: «Постные лица, испуганные глаза, виноватые взгляды – это православные?» У нас ведь вера – радостная, потому что есть перспектива вечной жизни, Царствия Небесного.

Затронули важный вопрос православного этикета. Люди видят священника, и не здороваются: боятся или не знают, что сказать, теряются.

В конце беседы от наших вопросов просто не было отбоя. Спрашивали о семье батюшки: ведь он – глава большой дружной семьи, в которой восемь детей; о нуждах Прихода, предлагали свою помощь. Мы отца Павла долго не отпускали, окружив его у двери, даже после прочтения заключительной молитвы и приглашали ещё приходить к нам на встречи.

 

Галина Смирнова

© 2012, SDN