Как совмещать жизнь в миру и жизнь в Церкви?

22 Июня 2015   11:22

«Православие – это жизнь.

 Если мы не живём по-православному,

мы просто не православные, вне зависимости

от того, к какой вере мы формально принадлежим».

Иеромонах Серафим (Роуз).

 

     «Наше Православие – это островок среди мира, живущего по совершенно другим принципам, и с каждым днём эти принципы всё более меняются в худшую сторону, всё более отчуждают нас от него. Многие люди подвергаются искушению разделить свою жизнь на две категории: повседневная жизнь на работе, с мирскими друзьями, в мирских делах, и Православие, по которому мы живём по воскресеньям и в другие дни недели, когда у нас есть для этого время» - писал иеромонах Серафим (Роуз).  Ответственность за мирскую сторону жизни православного христианина  обсуждалась на очередной «Пастырской встречи». Эта встреча состоялась   16 июня. На встречу по приглашению прихожан храмов города пришёл всеми любимый батюшка - иеромонах Филарет (Авсейко), благочинный Ванинского района, настоятель прихода свт. Николая пос. Ванино.

       Отец Филарет по этому вопросу думает так: «Жизнь в миру и в церкви взаимосвязана. Одно дополняет другое, мы должны делать все свои дела в миру и Богу угождать всегда и везде.  В православной семье видна троичность: муж, жена и дети. Муж смотрит на Бога, жена -  на мужа,  а дети –  на родителей. Православная семья – это домашняя церковь. Талантливые люди, как правило, вырастают в полных семьях. Мать-одиночка в редких случаях может правильно воспитать детей. Я против разводов.  Семья должна быть в постоянном соприкосновении со всем, что Церковь даёт нам для нашего просвещения и спасения: церковными службами и святыми Таинствами, Св. Писанием, житиями святых, писаниями святых отцов».

Иеромонах Серафим (Роуз) писал: «Прежде всего, христианская духовная пища по самой природе есть нечто живое и питающее; если наше отношение к ней носит чисто теоретический и книжный характер, то мы не получим от неё тех благ, которые она может дать.  Поэтому, если мы читаем православные книги или интересуемся Православием только чтобы получить информацию или чтобы хвастнуть  своим знанием перед другими, мы не видим сути; если мы учим заповеди Божии и закон Его Церкви только для того, чтобы «правильно» судить о «неправильности» других, мы не видим сути.  Они не просто должны оказывать влияние на наши идеи, но должны непосредственно касаться нашей жизни и менять её».  Отец Филарет приводил яркие жизненные примеры, подтверждающие это: «Недаром наш Патриарх говорит, что одной из главных бед России остаётся огромное число абортов. Убийство не родившегося ребёнка это тяжкий грех. Даже «медицинские показания» не причина совершать убийство.  Надо дать ребёнку возможность родиться, даже путём смерти матери.  Послушание всех членов семьи отцу, а на работе начальству – вот пример христианского смирения.  Многие наши беды от лени, недисциплинированности, неорганизованности, многословия. Люблю людей дела, сказал – сделал. Меньше слов, больше дела.  В жизни должна быть такая же иерархия, как и в Церкви. Чем выше стоит человек в обществе, тем больше его ответственность перед обществом. Когда я сам был простым священником, у меня и забот было меньше чем сейчас. Служба монаха главой прихода – большое искушение, сильно увлекают мирские проблемы. В Ванино много сил пришлось потратить, чтобы наладить приходскую жизнь: мытьё полов в храме после службы, уборка снега, и т.д. Благоустройство храма: ремонт, приобретение новых икон, благотворительность и сейчас требуют внимания. После воскресной Литургии мы кормим обедом всех на ней присутствующих,   детей воскресной школы и всех нуждающихся. Сейчас будем строить новый каменный храм».

Словами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла из  Рождественского послания  2013/2014 года завершилась встреча: «На нас возложена великая честь – поступать в этом мире так, как поступал наш Учитель и Бог, силой Христовой быть непоколебимыми в противостоянии греху и злу,  не ослабевать в усердном творении добрых дел, не унывать в ежедневном усилии по  преображению нашего греховного естества в нового благодатного человека».   

© 2012, SDN