Епископ Николай совершил монашеский постриг иерея Сергия Решетова и иеродиакона Димитрия (Бурова)

21 Ноября 2012   18:06

21 ноября 2012 года в Кафедральном соборе святого пророка Божия Илии Преосвященнейший епископ Амурский и Чегдомынский Николай совершил монашеский постриг иерея Сергия Решетова, клирика Ильинского Кафедрального собора с наречением ему имени Серафим, в честь святого преподобного Серафима Саровского и иеродиакона Димитрия (Бурова), клирика Ильинского Кафедрального собора, куратора епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, с наречением ему имени Даниил, в честь святого преподобного Даниила Переяславского. Ранее иеродиакон Даниил был пострижен в иночество епископом Николаем, с именем Димитрий, в честь святого великомученика Димитрия Солунского.

После этого Преосвященнейший епископ Николай обратился к новопостриженным и ко всем собравшимся со словами: 

"Дорогие отцы, братья и сестры! Дорогие новопостриженные отцы! Сегодня вы принимаете великий покаянный образ. Образ пострижения в монашества – малую схиму. Сегодня во отвержение мира  вы сменили свои имена и получили новые. Все, что произошло с вами сегодня, как и все, что происходит в церковном мире, глубоко символично: и смена имени, и пострижение власов, и облачение в монашеские одежды – все это символы, символы, которые помогают человеку понять глубокие истины. И вот сегодняшний монашеский постриг дает и нашим постриженикам, и нам понять, что происходит. Вот постригаемый облачается во власяницу (сорочку), которая символизирует чистоту, которая символизирует неприязненность миру посредством его материальных благ. Постриженик надевает рясу, которая так же покрывает его и защищает от воздействий окружающего мира. Постриженик надевает клобук, монашеский головной убор, который называется шлемом спасения во всегдашнее напоминание о том, что необходимо, словно  воину, облечься в этот шлем спасения и броню правды и следовать за Христом. Новопостриженному монаху дается крест в руки. Крест – неотъемлемая часть жизни каждого человека, а монаха в особенности. Крест, по слову Спасителя, нужно взять, взвалить на свои плечи и пронести через всю свою жизнь.

И вот сегодня, братия моя, вы и призвались к такому несению креста. Много слов было сказано. Сказано было и о лишениях, и о скорбях, и о том отрицательном, что может ожидать и ожидает новопостриженного монаха. Но дается обещание, которое стоит всех трудов, которое стоит всех подвигов. Ради чего? Царствия ради небесного. И вот сегодня всю ночь вы будете нести подвиг. Сегодня, когда ваши чувства особенно обострены, когда ваши души и ваши сердца особенно восприимчивы к тому учению, которое вам сегодня преподано, сегодня вы будете молиться за весь мир и за всех нас.

Мы сейчас разойдемся по нашим домам, и быть может, очень скоро и забудем о том, что были сегодня свидетелями такого необычного события, необычного и для нашей жизни, и для жизни нашего города. Вы знаете, у нас самый первый монашеский постриг был у нас весной. И вот сегодня мы во второй раз проводим монашеский постриг в нашем городе, в нашей епархии. Перед вами вся жизнь. Богу одному ведомо, короткая она, или длинная, но через всю жизнь вы должны пройти с Христом, с молитвой за тех, кто сейчас здесь присутствует, с молитвой за тех, кто сейчас за вас молится, за народ Божий. Вы – люди в священном сане, вы – люди, принявшие рукоположение, вы – люди ставшие служителями алтаря Господня. И монашеский чин, которого вы сегодня сподобились, обязывает вас к еще более ревностному несению своего послушания.

Народ Божий! Снова и снова призываю тебя молиться за тех, кого ты принес сегодня в дар Богу. Потому что мы немощны, мы слабы, мы обременены многими заботами, и даже бывает, как будто и помолиться некогда, некогда остановиться в нашем беге повседневном. И поэтому мы приносим от нас дар Богу. Монахи – это дети Божии. И мы приносим Богу этот дар. Мы приносим Богу тех, кого больше всех любим из людей – конечно, детей. И вот мы приносим сегодня Богу этот дар, и будем просить тех, кого мы сегодня посвятили Богу, молиться и за нас. Есть такая замечательная традиция, когда мы, подходя к новопостриженному монаху, спрашиваем его имя. Мы произносим: «Что ти есть имя, брате?» А что значит узнать имя? Это значит узнать человека, узнать суть человека. По имени и житие. И вот будем сегодня, подходя к новопостриженным монахам, спрашивая их имя, просить их молиться за всех нас тем небесным покровителям, в честь которых они были пострижены."

© 2012, SDN