Лечение для временной жизни ценой жизни вечной. Часть 2. Жизнь вечная, подаренная распятой любовью Бога и «дары» демонов

12 Марта 2020   13:30

Лечение для временной жизни ценой жизни вечной.

 Иеромонах Арсений (Бабаев)


Часть вторая

Жизнь вечная, подаренная распятой любовью Бога


 

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего

 Единородного, дабы всякий верующий в Него,

не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16)

 

«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис.53:5)


Болезнь тела - как средство исцеления души

 

Если собрать всех экстрасенсов, ясновидящих, астрологов, гадалок, бабок и прочих колдунов, то получится целая армия служителей дьявола на земле. Но и по одиночке, каждый из них представляет большую опасность для общества, так как каждый из них предлагает заманчивый способ: "не ищи причины происходящего, не прилагай никаких усилий, чтобы самому измениться (освободиться от страстей и эгоизма), ищи легких путей, сорви, съешь и будет тебе чего хочешь". Это концепция падшего демонического мира. Когда человек, вместо доверительного обращения к Богу, обращается к вышеуказанной категории людей, то с получением временного желаемого, например, убранной грыжи, он одновременно принимает нечто гораздо более ужасное и смертельное, чем проблема с грыжей, он отдает себя во власть темной силе, которая говорит: "Теперь ты мой!". Тогда к душе человека демоны получают такой доступ, какого они прежде не имели. Лучше прожить всю жизнь с грыжей, чем идти к бабке заговаривать свою грыжу, отдав тем самым самого себя или своего ребенка во власть мира падших духов. Ведь надо понять, что смысл жизни не в здоровье, не в земле, а в вечности, в Боге. И речь идет не только о "лечении" у таких людей, а вообще о любом обращении к их "способностям" по поводу и без повода для того, чтобы что бы то ни было от них получить. Такие обращения являются вероотступничеством и добровольным погублением собственной души.

Постараемся осмыслить, почему мы вообще болеем. Мы часто смотрим на свои болезни как на зло - по причине того, что в болезнях наше тело страдает. Но такой взгляд является субъективным. У болезней есть другая сторона, о которой многие сейчас, в век эгоцентризма, даже редко задумываются. Во время болезни, особенно тяжелой, затяжной, многие страсти, порочные желания и планы буквально перегорают в человеке, после чего он часто становится способен переосмыслить многое в образе своей жизни, в поступках, пересмотреть свои, порой безумные взгляды на цель и смысл жизни и изменить свое отношение к самому себе, к людям, к Богу. А если человек несет собственную болезнь еще и с верой, молитвой и доверием Богу, то такой человек не только оставил греховный образ жизни (из-за болезни, ограничившей физическую активность), но и стал меняться внутренне (а это самое главное): начала очищаться от зла самая его душа, его сердце. Великое благо, если в болезни он искренне и с доверием молится Господу. Через свою болезнь, соединенную с молитвой он переживает близость Божию, близость Христа, Который тоже страдал. Но Он страдал безвинно, потому что живя на земле, Он страдал за наши грехи: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис.53:5). И страдал до самой смерти на кресте. Сам Бог страдал и умер за наши грехи, а затем воскрес, чтобы воскресить наши больные и мертвые от греха души – тех из нас, которые возлюбят Его ответной любовью. Вдуматься только! Насколько же надо любить Свое творение, чтобы Самого Себя отдать на растерзание тем, кого Он по любви сотворил! Войти в наш изуродованный грехом и богоотступничеством мир, дать безумным людям себя прибить ко кресту, молиться с креста о прощении и спасении своих мучителей и убийц, умереть за всех и за каждого из нас! Эта Божественная любовь сильнее всего во Вселенной! Она делает безответными перед Ним всех ропщущих на свою жизнь. Он страдал за нас, из-за наших грехов, а мы страдаем из-за самих себя, из-за своих грехов.

Таким образом, болезни и страдания сами по себе не есть зло. Злом является наше злоупотребление свободой желаний, свободой мыслей и чувств. Святитель Феофан Затворник констатировал: “Болезни все и всегда происходят от грехов и из-за грехов и только очень редко, в некоторых случаях - как испытание". Болезни являются следствием нашей греховности и одновременно средством очищения души от этой самой греховности. Болезнь является могучим воспитательным средством, благодаря которому человек может оказаться способным признать и осознать свою немощь, ограниченность и смириться, то есть почувствовать необходимость помощи Божией, тогда как раньше, ослепленный гордостью он думал, что он самодостаточен, что все у него под контролем, что сам все может и сам всего добьется. Святой старец Амвросий Оптинский учил: «Болезнь избавляет от многих душевных страстей». «Ибо страдающий плотью перестает грешить» - пишет апостол Петр (1Пет.4:1). И апостол Павел говорит: «...если внешний наш человек тлеет, то внутренний обновляется» (2Кор.4:16). Смысл жизни не в здоровье, не в земле, а в вечности, в Боге. На одре болезни многие люди переосмыслили важные вопросы собственной жизни, изменили свое отношение к жизни, покаялись, обрели живую веру и упование на Бога, научились благодарить за то, на что они раньше даже не обращали внимания. «О, болезнь, горькое, но здоровое лекарство!» (святитель Тихон Задонский). «...Дело в том, что зло так сплелось с нашим существом, так вросло в наше сердце, что процесс освобождения от него всегда сопряжен с болью» (епископ Александр Милеант). Болезни, которые мы воспринимаем как зло для себя, оказываются для нашего же блага: «в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин» (Святитель Феофан, Затворник). И это касается не только нас одних. Очень многое, что происходит с нашими детьми – это закономерный плод нашего состояния. Дети не сами по себе существуют, а они – часть нашей плоти, нашей крови, нашего духа. Наши грехи и страсти отражаются на состоянии наших деток.

Суеверно мыслящий человек считает, что его личное благополучие заключается только в здоровье и достатке, он не думает, что все это - не самоцель, что цель земной жизни - в соединении с Богом, в достижении Царства Небесного. Вместо того, чтобы во что бы то ни стало добиваться здоровья путем обращения к бабкам - слугам дьявола, необходимо исправлять причину страданий. Следует твердо знать важнейшую христианскую истину, которая гласит, что именно грех является причиной скорбей и страданий на земле. Бог силен сделать так, чтобы люди согрешая и совершая преступления, при этом бы не болели, были бы всегда физически полны сил, но Он так не поступает, потому, что в таком случае никому уже давно не было бы дела до Бога, до вечной жизни. Девизом жизни было бы "Ешь! Пей! Веселись!". Земля превратилась бы в Содом и Гоморру, человечество стало бы жить совершенно по-скотски, все давно просто поубивали бы друг друга. Поэтому ради нашего же блага Господь в определенной Им мере попускает, то есть не препятствует тому, чтобы мы пожинали плоды собственных преступлений и безумий, чтобы видя, к чему приводят нас наши грехи мы одумались, опомнились, исправились, изменили свой образ жизни. Болезни попускаются в определенной мере и с определенной продолжительностью для того, чтобы исцелилась душа человека. Одно физическое здравие без здравия душевного может погубить человека. У кого-то внутреннее состояние таково, что физическое здравие в сочетании с его свободной волей, приведет его к душевной смерти. Многие физически здоровые люди направили свои силы, свою свободу воли - к делам тьмы, а не к Свету и погибли. 

И еще одна христианская истина: выше сил человеку никогда не попускается страдать. Ни одна болезнь не имеет силы или свойства полного, бесконтрольного произвола по отношению к человеку. И если все доступные медицинские средства испробованы, не помогают, то очень важно до конца сохранять доверие воле Божией: "Господи, если болезнь не уходит, значит на то Твоя воля, значит мне так полезно, полезно для очищения от грехов и спасения моей души".

 

Истинный Врач душ и телес


Знахари, "целители", "бабки", системы духовного самолечения: занятия йогой, медитациями, эзотерикой – являются душепагубным "целительством", потому что ведут не к той цели, вводят в мир падших духов обольстителей, уводящих от Христа Бога, уводящих от Истины и спасения. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Ин.4:9). «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32), свободными от эгоцентризма, самолюбия, свободными от духовной смерти.

В Евангелии от Луки об Единственном истинном Враче душ и телес наших – Христе – сказано: «от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк.6,19) - всех, кто приходил к Нему с верою и покаянием. Обратите внимание: речь идет не просто о физическом выздоровлении покаявшихся людей, а об их исцелении - то есть, выздоровлении всего человека (души и тела). Христос исцелял, врачуя больную грехом душу и тело приходивших к Нему с покаянием, а не просто одно тело. Корень слова исцеление - "цел". Исцелением является то, когда все силы души человека - его ум, воля и чувства, в результате греха разобщенные и враджующие между собой, действием Божественной благодати собираются в одно целое устремление человека ко Христу Богу. 

Каких людей исцеляет Господь Иисус Христос? Святое Евангелие говорит нам о том, что Он исцелял всех, кто приходил к Нему с верой и искренним покаянием. Вспомним, например, как обратились к Спасителю евангельские слепцы. Они вопияли Ему вслед: «помилуй нас, Господи, Сын Давидов» (Мф.20:30). В этих словах чувствуется глубокая вера в Христа как Искупителя человечества. Всем кающимся в своих грехах и желающим исправить свою жизнь приходившим ко Христу, Господь отпускал грехи, а затем исцелял. «Прощаются тебе грехи твои» (Мф.9,2); «...вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (Ин. 5, 14) - такие слова звучали из уст Спасителя, когда Он исцелял больных. А что же "бабка"? как она может отпустить грехи? или только добавить еще страшнее и немыслимее, нанести тяжелейшую рану душе. Как видно из Евангелия, все исцеления совершаемые Христом, в первую очередь имеют духовно-нравственное значение по отношению к тем, кто ищет помощи в своих недугах. Приходившие ко Христу имели искреннее сознание своей греховности, своего недостоинства. Один из самых поразительных примеров смирения и доверия Богу - прокаженный, неизлечимо смертельно больной человек, который был исцелен Христом: «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить» (Мк.1:40-41).

Итак, искреннее обращение к Спасителю полагает начало глубокого покаяния и исправления жизни. Таким образом душа очищается и исцеляется от греха - источника различных болезней и скорбей. Ведь заботясь о нас, Бог на все смотрит с точки зрения вечного спасения нашей бессмертной, драгоценной души, а не с точки зрения того, чтобы нас поудобнее устроить в короткой земной жизни. Исцеление нашей больной души, а не телесное здоровье, - вот, что самое главное, вот, что является вопросом жизни и смерти. Здоровье – это ценность, но самая главная ценность в быстротечной земной жизни - это духовно-нравственное возрождение человека, обращение от греха к Богу, от служения силам зла к добру, от смерти духовной к жизни вечной с Богом. Поэтому те, кто имеют репутацию "целителей", занимаясь магическим "лечением" временных, земных болезней, одновременно приносят страшный внутренний вред "пациенту", открывая духам доступ к его душе. Конечно же, обращаться к этим людям ни при каких условиях человеку нельзя, если ему небезразлично - в чьих руках будет его душа и жизнь земная и вечная. Господь благословил нас обращаться к медицине, а не к народным «целителям». И если медицинские средства уже не помогают, то крайне важно помнить, что Господь знает - когда, как и сколько времени тому или иному человеку быть с болезнью, чтобы через это его душа имела возможность созреть для спасения, для Царства Божия: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2).


Продолжение следует...

© 2012, SDN