20 декабря 2016 года, в рамках проведения IV Региональных (Епархиальных) Рождественских образовательных чтений, состоялось заседание круглого стола «Православная культура в школе: опыт, проблемы и перспективы развития».
В заседании под руководством Преосвященного епископа Амурский и Чегдомынского Николая и руководителя духовно-просветительского центра Амурской епархии Н.М.Оглоблина приняли участие преподаватели АмГПГУ, сотрудники Управления образования города, учителя школ и специалисты, интересующие вопросами развития православной культуры.
Вопрос о преподавании «Основ православной культуры» в общеобразовательной школе на сегодня является одним из животрепещущих в образовании. Это обусловлено тем, что курс ОПК направлен на формирование мировоззрения школьника, которое представляет собой систему обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Следовательно, проблема формирования мировоззрения школьников актуальна в современном обществе.
Участники круглого стола сосредоточили внимание на проблемах преподавания православной культуры в школе, особенности подготовки учителей к ведению данного курса, внеклассным формам работы по ОПК. Многие учителя города юности поделились опытом преподавания данного предмета и отметили особую роль тесного взаимодействия с отделом религиозного образования Амурской епархии. В рамках круглого стола обсуждался вопрос участия учителей во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». В этом году лауреатом третьей степени конкурса стала работа, представленная Амурской епархией «Истории живые родники» (автор Линник Ирина Алексеевна, педагог дополнительного образования дворца творчества детей и молодёжи г. Комсомольска-на-Амуре).
В завершении дискуссии участники секции отметили, что не смотря на то, что преподавание «Основ православной культуры» в школах введено недавно, учителями города уже накоплен определенный опыт и oпределены дальнейшие перспективы работы в этом направлении.