2 сентября 2015 г. в Центральной городской библиотеке им. Н. Островского проходила дискуссионная площадка «УРОК ИСТОРИИ», проведенная МОУ СОШ №23 г. Комсомольска-на-Амуре. В таком необычном форуме приняли участие четыре команды – ученики 10 и 11 классов, а кураторами для каждой из команд стали педагоги школы, предприниматели и депутаты города Юности, а также епископ Амурский и Чегдомынский Николай.
Целью данной площадки стал поиск ответа на актуальный и значимый вопрос политической жизни страны: «Я - оккупант?» Именно таким провокационным вопросом закончился представленный всем командам ролик «Я – русский оккупант», повествующий об истории России, ее влиянии на разные сферы жизни народов, влившихся в единую страну, ее созидательной деятельности на просторах Сибири, Прибалтики и других территориях и народах. Но разве помощь, культурное и экономическое влияние, защиту и освоение можно называть «оккупацией»? Применим ли такой несколько агрессивный термин к Российской державе, которая не захватывала территории, а осваивала, принося их народам культуру, образование и развитие. На эти и многие другие вопросы, которые возникали в ходе работы команд, каждый старался доступно ответить, прежде всего, для самого себя.
Таким образом, прошло четыре выступления от каждой из команд, которые представили свой макет ответа. Все ответы были настолько разными, но продолжали единую мысль, которая стала завершающим звеном во всей дискуссии открытого урока. «У России свой путь» - таким стал некий вывод, который озвучил владыка Николай в своем выступлении.
Хочется также отметить, что дискуссия получилась импровизированной и оживлённой, поскольку по завершении мероприятия возникали все новые и новые вопросы, поднимались все новые проблемы, рассматривались абсолютно разные точки зрения. Думается, что была достигнута главная цель данного урока - понимание и осмысление молодым поколением глобальных и актуальных проблем современности. И хочется верить, что, несмотря на различные враждебные и разрушительные информационные атаки, человек научится действовать и думать как нравственно и политически образованный гражданин своего государства, с собственной позицией и умением выбирать главное из второстепенного. И все свои силы будет направлять на созидание настоящего гражданского общества.
Анастасия Руснак, учащаяся средней общеобразовательной школы № 23 г. Комсомольска-на-Амуре