11 ноября 2012 года, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Преосвященнейший епископ Амурский и Чегдомынский Николай совершил Божественную литургию в соборе Казанской иконы Божией Матери.
За богослужением Преосвященнейший епископ Николай совершил хиротонию иподиакона Сергия Решетова во диакона.
По окончании Литургии владыка Николай совершил молебен перед иконой с частицей святых мощей преподобного Серафима Саровского.
Напоминаем, что мощи Угодника Божия, были принесены в Амурскую епархию по благословению Управляющего епархией Преосвященнейшего епископа Николая, 10 ноября 2012 года и будут постоянно пребывать на территории епархии.
По завершении молебного пения епископ Николай обратился к собравшимся со словами:
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дорогие братия и сестры! История святости, история святых Церкви Христовой говорит нам о разных случаях, о разных моментах этой святости. История святых говорит нам о том, что одни приходили к Богу и достигали совершенств, высот святой жизни, пройдя сквозь горнило испытаний и искушений. Одним людям, ставшим впоследствии святыми, необходимо было дойти до крайней степени греховности, чтобы, осознав это, осознав предлежащую пропасть, прийти к Богу с покаянными слезами и изменить свою жизнь так, чтобы стать людьми совершенными, чтобы стать людьми святыми. И таких примеров мы знаем множество: и преподобная Мария Египетская, и много-много других святых, которые были либо гонителями, либо грешниками по всем человеческим нормам. Но вот, в определенный момент, изменив свою жизнь, прожив свою жизнь по-другому, стали другими, стали святыми.
А есть подвижники благочестия, которые с самого рождения, всю свою жизнь жили, угождая Богу. Те, которые самым своим рождением были предуготовлены для святой жизни. И вот сегодня, дорогие мои братья и сестры, мы молитвенно общаемся с праведником, который от чрева матери был посвящен Богу, от чрева матери готовился к тому, чтобы стать светильником веры, светильником святости и благочестия. Сегодня с нами и духом, и телом пребывает преподобный Серафим Саровский. И, наверное повторюсь, нет ни одного человека, уже, наверное не только русского человека, который бы не слышал это имя. Величие этого святого, та благодатная помощь, которая приходит человеку по его молитвам, снискала ему в нашем народе искреннюю неподдельную любовь. Любовь, связанную с надеждой на его предстательство за наш род пред Богом. Этого человека русский народ с благоговейным чувством называет не иначе, как «наш батюшка Серафим». Именно поэтому мы поем и в величаниях, и в песнопениях: «Преподобне отче наш Серафиме». Потому что это духовный отец, это заступник, это молитвенник перед Богом за каждого человека. И поистине, жизнь его чудесна, жизнь его красива с точки зрения духовной красоты. Подвижник - не какой-то сановник, он даже не был епископом, даже не был архимандритом. Он был простым иеромонахом. И вот, живя в монастыре, дойдя в своих подвигах до определенного момента совершенства, он уходит в лес, уходит в пустыню, уходит туда, где никто не мешает ему нести свой молитвенный подвиг. Тысяча дней проведено им на столпе в молитве. Преподобный Серафим – это образец молитвы, настоящей, подлинной молитвы.
Самая главная цель любого святого человека, если мы опять обратимся к истории святости, - стяжание благодати Божией, стяжание благодати Святаго Духа. И этот дар – благодать Святаго Духа – является самым главным. А потом, когда подвижник уже стяжал такую благодать, он сам становится носителем этой благодати. Потом Господь дает этой чистой душе уже и остальные дарования, остальные блага и дары: чудотворения, умения познать человеческую душу, увидеть суть человеческой души, умение исцелять различные недуги провидение и прочее. И вот преподобный Серафим сам стяжал в своем сердце благодать Святаго Духа. И в своих беседах со множеством людей, которые приходили к нему, он оставил и нам, современным людям наставление, как стяжать благодать Святаго Духа, и что эта благодать значит для человека.
Преподобный Серафим говорил в простых словах, объясняя великие тайны. Он говорил о том, что человек ищущий благодать, уподобляется купцу. И вот одни люди являются в нынешнем понимании с одним уровнем достатка, другие люди являются более богатыми, третьи люди являются неисчислимо богатыми. Вот так происходит и в духовной жизни каждого человека, и в жизни всего человеческого общества: одни люди бывают духовно бедны, другие более богаты духовным опытом, и третьи люди имеют неисчислимое духовное богатство. Одни люди, которые духовно бедны, живут, как бы мы сейчас сказали «от зарплаты до зарплаты»: накопили – потратили, накопили – потратили. Так и благодать Божия: люди стяжевают в своем сердце благодать Святаго Духа в Церкви, в Таинствах, в литургической жизни, в своих подвигах, но потом очень быстро растрачивают эту благодать. Знакома нам эта ситуация? Конечно, знакома. Когда мы придем из храма и вроде бы хорошо нам, и радость есть в сердце, и благодушие есть у нас, и как-то и спокойнее становится после службы. А придем домой, и наши домашние все, что было в нас хорошего, могут перечеркнуть. Всякое бывает в жизни. Это говорит о том, что мы бедны, что нам хватает той благодати, что мы получаем, очень ненадолго; И что мы как нищие все время нуждаемся в новой и новой подпитке, в новом и новом подаянии от Господа. Люди, которые неисчислимо богаты, они уже не считают своих богатств, не следят за своим достатком, потому что они знают, что свое будущее они обеспечили полностью. Вот так и в духовной жизни. А кто же в духовной жизни являются безмерно богатыми? Святые люди, святые подвижники, которые в своей жизни накопили столько благодати Божией чистотою сердца, чистотою помыслов, чистотою жизни, подвижнической жизни, что этой благодати, этого запаса хватает, чтобы делиться с другими. Именно поэтому, дорогие мои, мы и почитаем угодников Божиих. Именно поэтому, когда и в наш город, и в наш край прибывает святыня, неважно кто, святитель Николай это или великомученица Анастасия или преподобный Серафим Саровский, или мощи какого-либо другого святого, для нас это тот источник живой воды, к которому мы припадаем, и от которого так же получаем благодать Святаго Духа. Потому что они, святые люди, как некие богачи от преизбытка той благодати, которую они стяжали, даруют эту благодать и всем тем, кто у них ее просит, кто молит их о том, чтобы они предстательствовали пред Богом о даровании и всем нам такой благодати Божией.
Сегодня, дорогие мои братья и сестры, припадая к мощам и к иконе преподобного Серафима Саровского, будем его просить о том, чтобы он и с нами поделился, хотя бы чуть-чуть той благодатью, сосудом которой он стал при своей жизни и после своей смерти.
Еще раз вас поздравляю с праздником, потому что праздник для нас любое пребывание святыни в нашем городе и в нашем храме. И призываю Божие благословение на всех вас и на все ваши труды.
Аминь.