В эти светлые Пасхальные дни мы прославляем Воскресение Христово, радуется весь православный мир, ликует природа. "Кресту́ Твоему́ поклоня́емся, Христе́, и святое́ Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим", – поем мы. И душа после Великого поста не хочет принимать ничего ложного, суетного, противного нашей вере в Христа.
На пастырской встрече обсуждалась актуальная в наше время тема : "О суевериях в жизни православных приходов". На эту встречу был приглашен клирик храма Казанской иконы Божией Матери иерей Димитрий Галямов.
Отец Дмитрий Галямов всегда отличается неожиданными вопросами к собеседникам и эмоциональным изложением материала. Вот и нынешняя встреча началась с вопроса: "Можно ли с любым человеком говорить о вопросах веры?" О. Дмитрий не ответил однозначно, указав, что "нужно быть готовым к беседе, учиться".
В православии нет суеверий, есть суеверия у людей. Слово "суеверие" старославянского происхождения, образовано из двух слов: "суе" - напрасно и "вера", что в дословном переводе означает "напрасная вера". Суеверие - предрассудок, представляющий собой веру в какие-то сверхъестественные потусторонние силы. Как правило, проявляет себя на поведенческом уровне в упрощенных обрядовых формах: использовании талисманов, татуировок, магических жестов и пр. В суевериях бывает необъяснимая связь между предметами. Например, удача и число 12, растение и благополучие в доме, особое расположение родинок и судьба.
В Библии предостережение всем нам: "Не ворожите и не гадайте. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь. Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш" (Левит 19:26-31).
Мне не должны верить колдовству, гороскопам, знамениям, гаданиям, приметам, предрассудкам, рисовать на теле знаки и т.п. . И не в это нужно верить, а в Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Троицу, читать Евангелие, святых отцов.
На встрече была затронута тему мистицизма. Мистицизм (от греч. - таинственный) - философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Иерей Павел Флоренский писал о "воображательной " мистике католиков, противопоставляемой "умной" мистике православных.
Затронуты были и идеи протестантизма, индуизма, буддизма, суфизма и пр. Многочисленные течения нью-эйджа берут за основу мистические методы мировых религий, часто сильно видоизменяя или примешивая другие влияния.
Храм – наш дом. В нем место особой благодати. Мы слушаем многих отцов и вмещаем в себя столько знаний о Боге, сколько нужно каждому из нас.
На встрече также задавались вопросы о гипнозе, о снах, даже о таблице Менделеева. Был вопрос об умерших неверующих родных. Отец Дмитрий указал, что верующий может своими молитвами значительно улучшить участь ближних, даже неверующих.
Говорили об исповеди: нужно исповедовать все грехи, не скрывать их, не копить "злой навык" сокрытия греха. Иерей Дмитрий Галямов призвал нас оставаться твердыми в вере, приходить в храм и решать сложные вопросы со священниками, быть братьями и сестрами в жизни, помогать и любить друг друга, делать хорошие дела.
Текст: Елена Капитан, Галина Смирнова