Положение о проведении интеллектуальной игры Брейн-ринг «Глаголь. Добро» в рамках Дня славянской письменности и культуры в Амурской епархии

21 Мая 2014   06:00

ПОЛОЖЕНИЕ

о  проведении интеллектуальной игры Брейн-ринг «Глаголь. Добро».


  • Область применения.

           Настоящее Положение применяется в сфере организации духовного и культурно-нравственного воспитания учащейся молодежи в Амурской епархии РПЦ.

 

  • Общие положения.
    • Интеллектуальная игра Брейн-ринг «Глаголь. Добро» проводится в рамках Года культуры, объявленного Правительством России в 2014 году и традиционного религиозно-гражданского праздника «День славянской культуры и письменности» - Дня памяти равноапостольных первоучителей славян Кирилла и Мефодия.
    • Игра является частью общей Программы празднования Дня славянской культуры и письменности как специальное мероприятие, адресованное учащимся  средних общеобразовательных школ.
    • Положение вступает в силу с момента утверждения его Епископом Амурским и Чегдомынским.
  • Цели и задачи игры.

Целью игры является содействие в развитии духовного, культурного и гражданско-патриотического начала личности молодого человека. 

Задачи игры:   

  • Воспитание  исторической памяти;
  • Знакомство с  духовными и культурными ценностям своего народа;
  • Демонстрация неразрывной связи славянской, русской национальной  культуры и православия.
  • Организация и условия проведенияигры.

4.1. Игра проводится 23 мая 2014 года в рамках празднования Дня славянской культуры и письменности и является частью единой программы праздника.

4.2. Организатором праздника является Амурская епархия при поддержке Администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

4.3. Организатором определяется содержание игры и условия ее проведения, формируется состав жюри и определяются формы награждения участников.

4. 5. К участию в игре приглашаются учащиеся 8-10 классов средних общеобразовательных школ. Состав команды -7 человек.

4.6. В игре одновременно участвуют несколько команд. Время обдумывания вопроса 1 минута.

4.7. Право ответить на вопрос получает команда, быстрее других подготовившая ответ и поднявшая свой флажок первой.

4.8. В случае неправильного ответа право ответить на вопрос передается другой (по времени подготовки ответа) команде.

4.9. В случае неполного ответа право дополнения передается другой команде.

4.10. Правильный ответ оценивается жюри баллом -3, неполный – баллом 2, неправильный ответ – 0 баллов. За уточняющие дополнения команде может быть присуждено от 1 до 2 баллов в зависимости от точности и значимости дополнения.

 

  • Награждение участников игры.

Все участники награждаются грамотами за участие, победители – грамотами и ценными подарками от Амурской епархии. Награждение проводится в день проведения игры сразу после ее окончания.

 

Приложение                                          

Вопросы для подготовки

 

  • Из области языкознания: Создатели славянской азбуки и их духовно-культурный подвиг. Символика названий  букв славянского алфавита. Отличие славянской азбуки от современной
  • Из области литературы: История «Остромирова евангелия» - древнейшей русской рукописной книги. «Слово о полку Игореве» - памятник древней русской литературы и опера А. Бородина «Князь Игорь». Первые русские печатные книги и их издатель. «Юности честное зерцало» - книга для юношества Петровской эпохи и ее   интерпретация в современной литературе для подростков.
  • Из области  живописи и скульптуры:  Андрей Рублев «Троица». Иконописные лики святых покровителей учащихся.  Русские святые в творчестве русских художников Нестерова и В.Васнецова. История храма Христа Спасителя в Москве. Храм Василия Блаженного и поэма Д. Кедрина «Зодчие». Памятники Кириллу и Мефодию – славянским первоучителям в России.
  • Из области киноискусства: К/ф «Александр Невский». История создания  и содержание фильма.
  • Из области истории: История праздника «День славянской культуры и письменности». Символика флага военно-морского флота России. Символика и история георгиевской ленты.               
© 2012, SDN